То, что мы испытываем здесь, больше никогда и нигде не повторится.
Отзыв о лагере одного из участников лагеря.
В 2019 году был реализован проект ГОУ ЯО Средняя школа «Провинциальный колледж», который направлен на поддержку гражданской науки. Особенностью данной программы было то, что в ней приняли участие преподаватели вузов, старшеклассники (100 человек) и педагоги базовых школ Российской Академии наук города Ярославля: государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Средняя школа «Провинциальный колледж» (ГОУ ЯО Средняя школа «Провинциальный колледж»), государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Средняя школа №33 им.К.Маркса с углублённым изучением математики» (ГОУ ЯО «Средняя школа №33») и государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Лицей №86» (ГОУ ЯО «Лицей №86»).
В лагере были организованы исследовательские лаборатории в соответствии с интересами участников, в которых они реализовали свои образовательные потребности, в зависимости от направления, а в конце периода обучения предоставили результат своей коллективной работы в виде научного фильма. Каждый участник лагеря осуществлял выбор исследовательской лаборатории. Руководили лабораториями преподаватели вузов.
Кроме работы в лабораториях, для всех участников лагеря проводились занятия по истории и методологии научных исследований. Все занятия имели главной целью популяризацию и пропаганду новейших научных достижений, проводились в интерактивном режиме и обеспечивали включение каждого ученика в работу. Были проведены тренинги, практические занятия, направленные на развитие мотивации к учению и ответственности при выполнении поставленных преподавателем задач. Качество содержания учебных программ и высокий уровень преподавания обеспечивались за счет привлечения ученых, преподавателей вузов.
Культурная программа лагеря была рассчитана на развитие творческого потенциала участников. Она была неразрывно связана с образовательной программой, являлась ее логическим и прикладным продолжением. Мероприятия культурной программы были нацелены на «открытие в себе» «дремлющих» способностей в различных сферах. В ее рамках наиболее эффективно решаются задачи самоопределения ребенка и раскрытия его индивидуальности.
Спортивная программа являлась неотъемлемой частью каждого загородного лагеря, так как позволяла участникам переключаться на разные виды деятельности, способствовала оздоровлению школьников, снятию стрессов и улучшению эмоционального состояния как отдельных старшеклассников, так и всего коллектива лагеря. Она содержала мероприятия, в которых участвовали все школьники независимо от уровня их физической подготовки.
Контроль эффективности реализуемого проекта осуществлялся на основе выходящей диагностики (анкетирования) участников лагеря, учета посещаемости дополнительных образовательных программ по завершении лагерной смены и по выбору научного направления индивидуальных исследовательских работ (курсовые работы учащихся колледжа), по выбору профиля обучения в вузах (после окончания 11 класса).