18 ноября открылась работа секций в рамках Межрегиональной научной конференции.
В начале были представлена стендовая презентация образовательных учреждений-участников
семинара.
Участники семинара приняли участие в работе 2-х подсекций:
Подсекция 1. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся.
Опыт общеобра-зовательных школ
Руководитель секции:
Левина О.Г., канд.пед.наук, ( г. Ярославль, МОУ "Провинциальный колледж",
Центр дополнительного образования «Открытие»)
Выступления:
1. Некоторые особенности сопровождения исследовательской деятельности старших школьников.
Неворотова Людмила Сергеевн, ГНОУ «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат». г. Кемерово. Россия.
2. Из опыта интеграции академических и школьных структур в организации научно-исследовательской работы учащихся.
Вербицкий Владимир Борисович, канд.биол.наук, Институт биологии внутренних вод им.И.Д.Папанина РАН (ИБВВ РАН). п.Борок Некоузского района Ярославской области, Россия.
3. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в ОУ.
Фогилева Марина Константиновна, МОУ СОШ № 5. г. Рыбинск Ярославской области, Россия.
4. Организация научно – исследовательской деятельности учащихся в рамках «Научного общества учащихся».
Рыбакова Ирина Александровна, МОУ средняя общеобразовательная школа № 2. г. Углич Ярославской области. Россия.
5. Опыт исследовательской работы с учащимися младших классов.
Панафидина Марина Валентиновна, НОУ Обнинская свободная школ, г. Обнинск Калужской области, Россия.
6. Развитие научно-исследовательского и творческого потенциала обучающихся МОУ «Средняя школа № 29» г. Вологды.
Попова Елена Васильевна, МОУ СОШ № 29. г. Вологда, Россия.
7. Гимназический проект «Олимпийская сборная», как эффективный механизм развития одаренности учащихся.
Воронова Наталья Васильевна, МОУ гимназия № 210 «Корифей», г. Екатеринбург, Россия.
8. Роль исследовательской деятельности по предмету иностранный язык в гимназическом образовании.
Патрушева Елена Валентиновна, МОУ «Гимназия № 41»,. г. Новоуральск Свердловской области, Россия.
9. Анализ основных ошибок и недостатков в исследовательских работах школьников по естественным наукам.
Леках Ирина Викторовна, канд.биол.наук, НОУ Обнинская свободная школа, г. Обнинск Калужской области, Россия.
10. Учебно-исследовательская деятельность учащихся как один из инструментов повышения качества образования по химии.
Козловская Латона Александровна, МОУ СОШ № 3,. г. Мирный Архангельской обл., Россия.
11. Использование компьютерной датчиковой системы L-микро для организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Берёзкин Пётр Николаевич, Заслуженный учитель РФ, МОУ Красноткацкая СОШ Ярославского МР Ярославской области, Россия.
12. О формировании исследовательских умений у учащихся 5-6 классов.
Сергеева Татьяна Владиславовна, МОУ СОШ № 58, г. Ярославль, Россия.
Подсекция 2. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся.
Опыт учрежде-ний дополнительного образования
Руководитель секции:
Лощакова О.В., канд.ист.наук, (Ярославль, ЯрГУ им.П.Г.Демидова)
Выступления:
1. Исторический источник: место и роль в научно-исследовательской деятельности школьника.
Страхова Наталья Вячеславовна, канд.ист.наук, ЯрГУ им.П.Г. Демидова. г. Ярославль, Россия.
2. Опыт и перспективы организации научно-исследовательской работы.
Умяров Надир Олегович, Городской Дворец детского творчества им.А.Алима, г. Казань, респ. Татарстан, Россия.
3. Исследовательская деятельность в учреждении дополнительного образования в контексте профилизации обучения.
Смирнова Оксана Владимировна, МОУ ДЭЦ «Родник» г. Ярославль, Россия.
4. Роль краеведческого научного общества обучающихся (КНОО) в развитии исследовательских навыков обучающихся.
Краюхин Марк Вячеславович, МОУДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий г. Рыбинск Ярославской области, Россия.
5. Образовательный туризм в деятельности научно-исследовательского центра «Древность»: научно-практическая экспедиция как форма организации поисково-исследовательской деятельности учащихся.
Антонова Зоя Павловна, Гимназия № 6. г. Казань, респ. Татарстан, Россия.
6. Экспедиция – исследование – музей.
Истоминский Вячеслав Леонидович, Заслуженный учитель России, МОУ Суоярвская СОШ. г. Суоярви респ. Карелия. Россия.
7. Опыт психолого-педагогического сопровождения исследовательской деятельности в ДЭБЦ «Дом природы».
Орлова Ирина Анатольевна, ДЭБЦ «Дом природы», г. Тутаев Ярославской области, Россия.
8. Заочная математическая школа Вилегодского района Архангельской области.
Чевыкалова Елена Зиновьевна, МОУ Ильинская СОШ Вилегодского района Архангельской обл., Россия.
9. Исследовательская работа в школе: процесс и результат.
Лощакова Ольга Владимировна, канд.ист.наук, доцент, Центр дополнительного образования «Открытие» МОУ «Провинциальный колледж». г. Ярославль, Россия.
10. Интервью как источник школьной исследовательской работы.
Сергеева Екатерина Павловна, Детско-юношеский центр «Созвездие», г. Ярославль, Россия.
11. О преемственности исследовательской работы в Новкинской ООШ.
Футерман Зинаида Тимофеевна, Заслуженный учитель России, Новкинская ООШ Камешковского района Владимирской области. Россия.