КОНФЛИКТ, ЕГО ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ.


МОРОЗОВА Екатерина, ученица 11 кл. ср. школы N 68 г. Ярославля.
Научный руководитель - Дубровина Ю.Н., студентка ЯрГУ.

     Проблема конфликтов СЃ лицами противоположного пола - РѕРґРЅР° РёР· самых актуальных для юношеского возраста, С‚.Рє. юношеский возраст является наиболее критическим РІ развитии личности. Именно РІ этом возрасте начинается наибольшая заинтересованность РІ РґСЂСѓР¶Р±Рµ между парнем Рё девушкой. Юноши Рё девушки начинают планировать себя СѓР¶Рµ Рє людям СЃ большей степенью развития Рё появляются разногласия РІРѕ мнениях Рё действиях, которые СЂРёРІРѕРґСЏС‚ Рє конфликтной ситуации. Поэтому важно, чтобы старшеклассники имели предтавление Рѕ способах разрешения конфликтных ситуаций Рё имели представление РѕР± особенностях человека противоположного пола, может благодаря этому кто-то избежит конфликтной ситуации. Для РјРЅРѕРіРёС… данная тема является РЅРµ раскрытой, что затрудняет наиболее быстрое разрешение конфликта.
     РќРѕРІРёР·РЅР° моей работы состоит РІ том, что СЏ попыталась РЅР° основании некоторых определений понятия "конфликта" дала СЃРІРѕР€ определение, провела параллель между спецификой юношеского возраста Рё межличностным конфликтом, суммировала СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ разрешения конфликтов, собрав РёС… РёР· некоторых литературных источников.
     Целью моей работы является изучение понятия конфликта, разобраться РІ причинах его возникновения, РїРѕРёСЃРєРѕРІ наиболее часто встречающихся СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРІ разрешения этих ситуаций.
     Р’ РјРѕРё задачи РІС…РѕРґРёС‚:
     1.изучить понятие конфликта;
     2.провести исследование РїРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ определения конфликтоустойчивости;
     3.выявить зависимсть поведения РІ конфликтной ситуации РѕС‚ особенностей юношеского возраста.
     Литература:
     1.Научно-исследовательский институт общей Рё педагогической психологии "Психологический словарь"-РњРѕСЃРєРІР°:Педагогика,1989
     2.РљРѕРЅ И.РЎ."Психология старшеклассника"-РњРѕСЃРєРІР°:Просвещение,1980
     3.Корнелиус РҐ.,Фэйр РЁ."Выиграть может каждый.Как разрешать конфликты"-РњРѕСЃРєРІР°:Стрингер,1992
     4.РїРѕРґ редакцией Кудрявцева Р’.Рќ. "РћСЃРЅРѕРІС‹ конфликтологии"-РњРѕСЃРєРІР°:Юрист,1997
     5.Жариков Р•.РЎ., Шигаев Рђ.РЎ."Психология управления РІ хоккее"-РњРѕСЃРєРІР°:Физкультура Рё СЃРїРѕСЂС‚,1983
     Были использованы :методика Томаса Рё РѕРїСЂРѕСЃРЅРёРє РЅР° определение конфликтоустойчивости, Р° так Р¶Рµ РѕРїСЂРѕСЃРЅРёРє, выясняющий причины возникновения конфликтов.
     Для исследования была взята выборка РёР· 29 человек для РѕРїСЂРѕСЃР° РїРѕ методике Томаса, РІ которой болшая часть женский РїРѕР». Для РѕРїСЂРѕСЃРЅРёРєРѕРІ выборка состоит РёР· 30 человек РЅР° каждый РѕРїСЂРѕСЃРЅРёРє.Возраст РіСЂСѓРїРї 16 Рё 17 лет.
     РџРѕ методикам РЅР° определение конфликтоустойчивости результаты практически одинаковы. Большая часть выборки имеет преобладающие стили РєРѕРјРїСЂРѕРјРёСЃСЃ,избежание, приспособление, сотрудничество, лишь несколько человек имеют приобладающий стиль- соперничество. РќР° РѕРїСЂРѕСЃРЅРёРє, выясняющий причины РІ ответах говорилось Рѕ том, что причиной является непонимание особенностей поведения парня или девушки РІ той или РёРЅРѕР№ ситуации, РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј девушки наталкивают юношей РЅР° конфликт, начинается выяснение отношений, выговоры, РѕР±РёРґС‹, недоверие, расхождение РІ интерсах, измены.Практически РІСЃРµ стараются избегать конфликты, только РІ крайних ситуациях прибегают Рє нему РёР·-Р·Р° неуважения Рє ссорам. Для избежания конфликта выдвигается перемена темы РІ разговоре, РІСЃР€ зависит РѕС‚ ситуации Рё РѕС‚ типа темперамента. РњРѕР¶РЅРѕ сказать, что между особенностями юношеского возраста Рё конфликта существует СЃРІСЏР·СЊ.
© ярославский областной Центр Дистанционного Обучения школьников, 1998