Трехмерные миры и интерфейсы в глобальных
компьютерных сетях.
Информация может представляться в виде текстов, изображений,
анимации, видеофрагментов. Все это может сопровождаться
звуковыми эффектами. Сейчас стало возможным использование
3D-графики, так как возросли возможности компьютеров. Многоцветная текстовая информация воспринимается во много раз
проще,чем монохромная; графическая также соотносится с
текстовой. Трехмерная информация воспринимается лучше, чем
графическая двухмерная. Естественно, эта система требует
гораздо больших ресурсов, нежели было раньше.
В настоящее время 3D-графика широко используется в различных
областях : в химии ( построение молекул ), в автомобилестроении
( разработка новых моделей ). Создание 3D-миров _ трудоемкий
процесс, но если эта система получит распространение, то она
станет очень популярной, так как это наиболее интересный и
естественный, даже для начинающего пользователя, способ
общения человека и компьютера. Для представления 3D-миров в
глобальных компьютерных сетях был создан специальный язык
VRML. Наиболее значительный вклад в его развитие был внесен
фирмой Silicon Graphics, Inc., ей также принадлежат и самые
мощные средства разработки мультимедиа и трехмерного
содержимого системы WWW. Простейшим в этом ряду является
продукт ее подразделения Paragraph _ Home Space Builder и Internet
Space builder. На их основе развивается проект Детского
компьютерного клуба "Острова" (http://ii.mkids.ru). Он
представляет собой трехмерные мультимедиа миры в формате
VRML, являющиеся результатами работы групп школ г.Москвы.
Для данного проекта автором построен мир в виде выставки
картин на тему "Автомобили".Он представляет собой замкнутое
пространство. Это небольшая комната, на стенах которой висят
графические изображения.
Использованные продукты, являясь бесплатными,
ограничивают пользователя только минимумом возможностей в
проектировании трехмерных сред. Для облегчения
программирования на языке VRML автором был также создан
препроцессор, позволяющий, во-первых, упростить работу по
кодированию для определенного набора операторов, а во-вторых,
делать это на русслом языке. Препроцессор представляет собой
программу на языке Pascal, переводящую входной поток
операторов на русском языке в операторы языка VRML.
© ярославский областной Центр Дистанционного Обучения школьников, 1998