Способы разрешения межпоколенных конфликтов.

Попкова Жанна - уч.11-а кл. средней школы N8
Научный руководитель - доцент ЯрГУ Кашапов С.М.

     В наше время часто возникает конфликты в школе, дома, которые так хотелось бы избежать. Но мы мало знаем о способах разрешения конфликтов и не используем знания об этом вопросе в своих целях. Если бы мы прикрасно разбирались в конфликтах, могли бы применять в любых ситуациях наши умения в области разрешения конфликтов, то наша жизнь менялась бы в лучшую сторону. Важно решить конфликт не же ли оставить все на своих местах. Решение конфликта хоть и несет в себе эмоциональное переживание, все же позволяет нам регулировать наши отношения в процессе общения.
     Новизна моей работы в том что я посторалась рассмотреть как неконструктивные, так и конструктивные способы решения конфликтов.

     Цель работы:исследовать способы разрешения межпоколенных конфликтов.
     Задачи работы:
    1. Установить с кем чаще всего конфликтуют дети.
     2. Выявить как оценивают свое поведение в конфликте дети.
     Гипотиза: ученики очень часто вступают в конфликты.
     Мною была специально разработана анкета, вопросы которой дают представления о том, как дети ведут себя в конфликте, с чаще конфликтуют, как оценивают свое поведение в конфликте.
     В результате проведения анкеты у учеников выяснилось, что ученики не выделяют с кем чаще конфликтуют. 36,4% учеников считают, что они чаще всего конфликтуют с родителями, а 33,3% считают, что с учителями и друзьями. В основном учащиеся считают, что в конфликтах они правы(65,2%). В то же время 76,9% учащихмся считают, что они никогда не признают во время конфликта свою неправоту. На компромис учащиеся идут очень редко 19,2%.
     Основная часть учащихся считают, что они редко участвуют в конфликтах(61,5%). 73,1% учащихся считают, что они владеют собой в конфликтной ситуации. 73,1% считают себя спокойными людьми, а 80,8% справедливыми людьми.В то же время 38,5% учащихся считают, что они не всегда правдивы в конфликтных ситуациях.
     В результате проведенной анкеты можно сделать вывод, что ученики не очень часто вступают в конфликт. Конфликтуют они примерно одинакого как с родителями, так и с друзьями, учителями. Учащиеся не всегда правильно оценивают себя в конфликтных ситуациях. Это видно из резкого противоречия ответов учеников. Большинство из них считают себя правыми в конфликтных ситуациях, в то же время многие не признают себя неправыми. Хотя учащиеся и бескомпромиссны в конфликте, но они быстро отходчивы и готовы простить обидевшего их человека.
© ярославский областной Центр Дистанционного Обучения школьников, 1998