Способы разрешения межпоколенных конфликтов.
Попкова Жанна - уч.11-а кл.
средней школы N8
Научный руководитель - доцент
ЯрГУ Кашапов С.М.
В наше время часто возникает конфликты в школе, дома,
которые так хотелось бы избежать. Но мы мало знаем о способах
разрешения конфликтов и не используем знания об этом вопросе в
своих целях. Если бы мы прикрасно разбирались в конфликтах,
могли бы применять в любых ситуациях наши умения в области
разрешения конфликтов, то наша жизнь менялась бы в лучшую
сторону. Важно решить конфликт не же ли оставить все на своих
местах. Решение конфликта хоть и несет в себе эмоциональное
переживание, все же позволяет нам регулировать наши отношения в
процессе общения.
Новизна моей работы в том что я посторалась рассмотреть
как неконструктивные, так и конструктивные способы решения
конфликтов.
Цель работы:исследовать способы разрешения
межпоколенных конфликтов.
Задачи работы:
1. Установить с кем чаще всего конфликтуют
дети.
2. Выявить как оценивают свое поведение
в конфликте дети.
Гипотиза: ученики очень часто вступают в конфликты.
Мною была специально разработана анкета, вопросы которой
дают представления о том, как дети ведут себя в конфликте, с
чаще конфликтуют, как оценивают свое поведение в конфликте.
В результате проведения анкеты у учеников выяснилось, что
ученики не выделяют с кем чаще конфликтуют. 36,4% учеников
считают, что они чаще всего конфликтуют с родителями, а 33,3%
считают, что с учителями и друзьями. В основном учащиеся
считают, что в конфликтах они правы(65,2%). В то же время 76,9%
учащихмся считают, что они никогда не признают во время
конфликта свою неправоту. На компромис учащиеся идут очень
редко 19,2%.
Основная часть учащихся считают, что они редко участвуют в
конфликтах(61,5%). 73,1% учащихся считают, что они владеют
собой в конфликтной ситуации. 73,1% считают себя спокойными
людьми, а 80,8% справедливыми людьми.В то же время 38,5%
учащихся считают, что они не всегда правдивы в конфликтных
ситуациях.
В результате проведенной анкеты можно сделать вывод, что
ученики не очень часто вступают в конфликт. Конфликтуют они
примерно одинакого как с родителями, так и с друзьями,
учителями. Учащиеся не всегда правильно оценивают себя в
конфликтных ситуациях. Это видно из резкого противоречия
ответов учеников. Большинство из них считают себя правыми в
конфликтных ситуациях, в то же время многие не признают себя
неправыми. Хотя учащиеся и бескомпромиссны в конфликте, но
они быстро отходчивы и готовы простить обидевшего их человека.
© ярославский областной Центр Дистанционного Обучения школьников, 1998