Влияние Первой мировой войны на развитие медицины Ярославской губернии


выполнила учащаяся 11 класса школы N44 Наумова Марина
руководитель учитель истории Болдырева О.А.

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

     Актуальность темы. В конце XX века мы можем говорить о том, что медицина достигла высокого уровня своего развития: сейчас созданы различные медицинские центры, лаборатории, санатории, дома отдыха. Но еще около 80 лет назад дело обстояло совсем иначе. Отсутствие достаточно квалифицированного медперсонала, медикаментов и инструментов, большое количество разных эпидемий, высокая смертность характеризовали медицину начала века. Что послужило толчком развития медицины в нашем веке? Что заставило людей уделить ей должное внимание? Попытка ответа на эти вопросы предпринята в данной работе.
     Цель и задачи. Основная цель работы заключается в выявлении влияния Первой мировой войны на развитие медицины Ярославской губернии. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть деятельность различных комитетов, общественных организаций, которые были созданы во время войны и занимались непосредственно оказанием медицинской помощи больным и раненым воинам, а также созданием госпиталей, больниц инфекционных камер и бараков.
     Хронологические рамки исследования охватывают период 1914 - 1917 гг..
     Историография. Тема влияния Первой мировой войны на развитие медицины Ярославской губернии не отражена в исторических исследованиях. Поэтому данная работа написана на основе источников как опубликованных, так и неопубликованных.
     К опубликованным источникам относятся: "Журналы Ярославского Губернского земского собрания очередной 51-й сессии 1915 года", "Доклады Ярославской губернской земской управы Ярославскому губернскому земскому собранию очередной 51- й сессии 1915 года оп народному здравию", "Журналы Ярославского Губернского земского собрания очередной 50-й сессии 1915 года с приложениями докладов", "Труды VI-го съезда врачей и представителей земств Ярославской губернии". Они содержат материалы о заседаниях, которые проводили врачи и представители земств по таким вопросам как: вопрос о предоставлении населению бесплатной медицинской помощи, вопрос о повышении квалификации медицинского персонала в лечебных учреждениях, а так же вопрос о расширении медицинской помощи населению.
     К неопубликованным источникам относятся: "Обзор и отчет деятельности Дамского комитета при Ярославском губернском комитете Всероссийского земского союза по оказанию помощи больным и раненым воинам с 1 сентября 1914 года по 1 сентября 1915 года", "Деятельность губернского и уездных комитетов Ярославской губернии по оказанию помощи больным и раненым воинам в 1914 году", "Выписка из доклада губернской управы "О борьбе с заразными заболеваниями в губернии", "О противоэпидемических мероприятиях бактериологической лаборатории", "Дело о санитарном состоянии и о принятии мер по борьбе с чумою и холерою в г. Ярославле В1915 - 1917 гг.", "Сообщения главного комитета Всероссийского земского союза о положении на фронте за январь 1916 года и о положении в стране". Эти источники содержат в себе сведения о деятельности Губернского, Дамского, Городского, Студенческого
     Практическая значимость. Материал данной работы может быть использован на уроках истории по углубленному изучению Перовой мировой
     Практическая значимость. Материал данной работы может быть использован на уроках истории по углубленному изучению Перовой мировой войны.
     Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, g`jk~wemh, списка литературы, приложения.

II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

     Во введении обосновывается актуальность темы, формулируются цели и задачи, определены хронологические рамки, делается характеристика источников, показана практическая значимость работы.
     В первой главе рассматривается деятельность Губернского комитета.
     Вторая глава посвящена санитарной работе в губернии.
     В третьей главе рассмотрена деятельность Дамского, Городского и Студенческого комитетов.
     В заключении подводятся итоги, делаются выводы.
© ярославский областной Центр Дистанционного Обучения школьников, 1998