ДВА ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫХ ПОЭТА,
ДВЕ СУДЬБЫ НЕ ИСТЕРТЫЕ В ПЫЛЬ.


СОКОЛОВА Наталья,
ученица 11 кл. ср. школы N4 г. Ярославля
Научный руководитель - Китайнер Л.В., учитель школы N4

  1. Семья - начало жизненного пути
         Семья Гумилева интеллигентна: предки со стороны отца - священнослужители, со стороны матери - дворяне. Характерная черта Гумилева - упорство, сопряженное с трудолюбием.
         Киплинг принадлежал к семье художников. Детство он провел в Индии.
         Годы учебы у обоих были сложными. Основная черта Гумилева - юноши - гордость, а Киплинга - юноши - трудолюбие (работа в газете).
  2. Восторг созидаемых дней.      Первая книга Гумилева - "Путь конвистадоров" - проба пера. Гумилев нашел на земле место, дающее ему счастье и вдохновение, - Африку. Его направление - акмеизм.
         Земным местом Киплинга была Индия. Киплинг был неоромантиком. Как и Гумилев, Киплинг "творил" войну, но в отличие от Гумилева, бывшего на фронтах I Мировой войны, Киплинг описывал войну, ежесекундно происходящую в природе. Жанр его произведений "Просто сказки" и "Книги Джунглей" - животный эпос. Киплинг - активный борец за интересы Англии (его стихи об англо-бурской войне), с энтузиазмом отнесся к вступлению Англии в I Мировую войну.

Основные темы произведений Гумилева и Киплинга:

  1. Воспевание сильной личности.
  2. Тема войны.
  3. Экзотика, слияние реального мира с миром фантазий.
  4. Воспевание мужества, отваги, находчивости.
     Образы капитанов в стихотворении "Капитаны" Гумилева и "Мери Глостер" Киплинга схожи: они не могут стать настоящим мужчиной; по мнению Киплинга, война убивает душу человека
     Оба тяготеют к описанию экзотических стран, где их привлекает свобода.
     Гумилев считает, что долг мужчины - оставить после себя что-то глобальное, великое. По мнению Киплинга, жизнь - это череда взлетов и падений, где есть место грехам и покаянию, добру и злу.
     Гумилев, не смотря ни на что, никогда не отступал от своих принципов, чего нельзя сказать о Киплинге.
© ярославский областной Центр Дистанционного Обучения школьников, 1998