Трехмерные миры и интерфейсы в глобальных компьютерных сетях.

Информация может представляться в виде текстов, изображений, анимации, видеофрагментов. Все это может сопровождаться звуковыми эффектами. Сейчас стало возможным использование 3D-графики, так как возросли возможности компьютеров. Многоцветная текстовая информация воспринимается во много раз проще,чем монохромная; графическая также соотносится с текстовой. Трехмерная информация воспринимается лучше, чем графическая двухмерная. Естественно, эта система требует гораздо больших ресурсов, нежели было раньше.
В настоящее время 3D-графика широко используется в различных областях : в химии ( построение молекул ), в автомобилестроении ( разработка новых моделей ). Создание 3D-миров _ трудоемкий процесс, но если эта система получит распространение, то она станет очень популярной, так как это наиболее интересный и естественный, даже для начинающего пользователя, способ общения человека и компьютера. Для представления 3D-миров в глобальных компьютерных сетях был создан специальный язык VRML. Наиболее значительный вклад в его развитие был внесен фирмой Silicon Graphics, Inc., ей также принадлежат и самые мощные средства разработки мультимедиа и трехмерного содержимого системы WWW. Простейшим в этом ряду является продукт ее подразделения Paragraph _ Home Space Builder и Internet Space builder. На их основе развивается проект Детского компьютерного клуба "Острова" (http://ii.mkids.ru). Он представляет собой трехмерные мультимедиа миры в формате VRML, являющиеся результатами работы групп школ г.Москвы.
Для данного проекта автором построен мир в виде выставки картин на тему "Автомобили".Он представляет собой замкнутое пространство. Это небольшая комната, на стенах которой висят графические изображения.
Использованные продукты, являясь бесплатными, ограничивают пользователя только минимумом возможностей в проектировании трехмерных сред. Для облегчения программирования на языке VRML автором был также создан препроцессор, позволяющий, во-первых, упростить работу по кодированию для определенного набора операторов, а во-вторых, делать это на русслом языке. Препроцессор представляет собой программу на языке Pascal, переводящую входной поток операторов на русском языке в операторы языка VRML.
© ярославский областной Центр Дистанционного Обучения школьников, 1998